Свечи зажигания описание
Свечи зажигания по самой конструкции бывают двухэлектродные и многоэлектродные.
Двухэлектродная свеча зажигания – это классическая свеча.
Она имеет один центральный электрод и один электрод боковой.
В обычной двухэлектродной свече искра будет проскакивать между двумя электродами.
Это приводит к тому, что они будут постепенно выгорать.
У многоэлектродной свечи имеется один центральный электрод и два, три или четыре боковых электрода.
Такая конструкция используется для того, чтобы увеличить надежность и срок эксплуатации свечей зажигания.
В многоэлектродной свече искра будет проскакивать между центральным электродом и одним из боковых электродов.
Свечи зажигания еще отличаются по материалу, из которого изготавливают электроды.
Классические свечи в качестве электрода используют чаще всего медь.
Однако в последнее время стали появляться свечи с покрытием из редких металлов.
Очень важно для оптимальной эксплуатации двигателя правильно выбрать свечи зажигания.
Для каждой модели двигателя нужен свой тип свечи. Японская компания DENSO является одним из мировых лидеров по производству свечей зажигания.
С целью избежать сбоев в работе электронного оборудования японская компания DENSO и разработала высококачественные свечи.
При выборе свечи важно обратить внимание на диапазон нагрева или калильное число.
Калильное число показывает количество тепла, которое свеча зажигания проводит из камеры сгорания.
Свечи, которые либо слишком нагреваются, либо наоборот слишком холодные, вызывают только проблемы.
При чрезмерном нагревании свечи может произойти преждевременное зажигание.
Если свеча слишком холодная, то нагар ухудшит работу свечи зажигания.
Идеальной рабочей температурой для самоочищения свечи считается диапазон между 400°С и 900°С.
Компания выпускает свечи зажигания трех видов - это стандартные, Platinum и Iridium свечи.
Важной особенностью свечей зажигания DENSO можно назвать наличие уникального «отрицательного» электрода, который имеет u-образный вырез у основания.
Такой профиль обеспечивает улучшение показателей зажигания, экономию топлива, уменьшение нагара, а также возможность более мягкого равномерного запуска двигателя. «Отрицательный» электрод с u-профилем образует зазор. Образуется дополнительное пространство, которое заполняется пламенем. Зона воспламенения увеличивается, а это приводит к более полному сгоранию топливной смеси.
Платиновые свечи зажигания.
В платиновых свечах материалом для электродов служит платина.
Из платины может быть выполнен как центральный электрод, так и боковые электроды.
Находят применение такие свечи зажигания в двигателях, которые оснащены механическими или турбонагнетателями.
Платиновые свечи были созданы не ради роскоши, а для того, чтобы продлить срок службы.
Платина - это металл, который устойчив к коррозии и к высоким температурам.
Если центральный электрод выполнить из платины, то такая многоэлектродная свеча будет иметь практически не выгорающий центральный электрод. Вот потому такие платиновые свечи и будут служить гораздо дольше, чем обычные свечи.
Платиновые свечи были разработаны для того, чтобы увеличился интервал сервисного обслуживания.
Такие свечи способны поддерживать свои эксплуатационные показатели до 100 000 км.
С момента начала производства платиновых свечей зажигания разработан широкий ассортимент таких долговечных свечей. Если сравнивать их с обычными свечами, то такие свечи обладают рядом преимуществ:
Данные свечи зажигания имеют платиновый электрод диаметром 0,7 мм.
1. Платиновые свечи имеют рабочий ресурс до 100,000 км;
2. Искра зажигания платиновых свечей сильнее искры зажигания обычной свечи;
3. Платиновые свечи имеют тонкий центральный электрод.
Низкое напряжение этого электрода приводит к стабильной воспламеняемости;
4. Эксплуатационные показатели таких свечей всегда на высоком уровне благодаря тому, что за весь срок службы зазор не меняется. Повышается экономия топлива.
Для того чтобы удовлетворить потребности самых современных двигателей, была разработана ZU-платиновая свеча зажигания. Такая свеча снабжена положительным платиновым электродом.
Он имеет размер в диаметре 0,7 мм. Существует 100 типов таких свечей буквально для всех моделей автомобилей. Они являются мощной альтернативой для свечей традиционной конструкции.
Преимущества такой свечи:
1. Электрод имеет заостренный U-образный профиль с улучшенным эффектом сгорания;
2. Свеча обладает мягким запуском;
3.Тонкий центральный платиновый электрод способен генерировать мощную искру даже в условиях пониженного напряжения.
Иридиевые свечи зажигания.
Иридиевые свечи - это свечи зажигания совершенно нового поколения автомобильных свечей.
Центральный электрод выполнен из иридиевого сплава.
Диаметр иридиевого электрода свечи составляет всего 0,4 мм. Если применять такие свечи зажигания, то это позволит двигателю автомобиля развить максимально возможную мощность. Уменьшение диаметра электрода способствует снижению величины напряжения искрообразования, повышает надёжность искрообразования, и т.д.
Создаётся высокая напряжённость электрического поля для заданного напряжения.
Как следствие требуется низкое напряжение искрообразования свечи зажигания.
Температура плавления иридия значительно выше температуры плавления платины.
Если сравнивать иридий с другими металлами, то нужно отметить более высокую его прочность.
Он обеспечивает надёжную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок.
Компания DENSO проводила исследования различных составов присадок, которые добавляют в иридиевый сплав. Они повышают устойчивость иридия к окислению.
Был разработан новый состав сложного сплава иридия с родием.
Это улучшает сгорание в любом диапазоне работы двигателя, благодаря чему двигатель работает плавно и разгоняется быстрее.
Высокотехнологичный металл иридий сохраняет точный зазор между электродами в течение длительного периода службы. Это предотвращает перебои в зажигании.
Преимущества свечей зажигания с иридиевым центральным электродом:
оптимальные качества зажигания свечей Iridium предотвращают образование нагара даже в экстремальных для свечи зажигания условиях
искровые разряды в канавке изолятора не дают образоваться нагару вокруг центрального электрода, что предотвращает утечку тока и пропуски зажигания
высочайшая надежность зажигания, равномерное сгорание, оптимальная мощность двигателя
результатом самых современных технологий, применяемых в производстве данных свечей зажигания, является максимальная приемистость и отличный отклик педали акселератора, что сокращает расход топлива
за счет тонкого центрального электрода и «скошенного» бокового электрода до минимума сведен гасящий эффект при воспламенении смеси, что, в свою очередь, обеспечивает максимально быстрое и эффективное распространение фронта пламени
свечи зажигания Iridium выдерживают эксплуатацию как минимум в два раза дольше, чем любая обычная свеча зажигания. Таким образом, исключается частая замена свечей зажигания, что в свою очередь сокращает расходы.
Свечи зажигания должны выдерживать высокие химические, тепловые и механические нагрузки.
Только качественный продукт гарантирует надежность и экономию топлива в процессе эксплуатации автомобилей.
Изолятор имеет, как правило, серовато-белую окраску.
Но иногда случаются отказы или сбои в работе, которые проявляют себя следующим образом:
1.Отложения, обусловленные механическим износом двигателя (расход масла), способствуют возникновению калильного зажигания, которое вызывает повреждения двигателя.
Способ устранения неисправности: более часто контролировать или же заменять свечи зажигания
2.Разрушение изолятора вследствие неправильного обращения с ним (момент затяжки, удар, транспортировка) или тепловой удар
3.Плавление, вызванное анормальным сгоранием (калильное зажигание, детонационное сгорание).
Способ устранения неисправности: контролировать условия смесеобразования или зажигания
4.Покрытие сажей в результате того, что осуществляются чрезвычайно частые поездки на короткие расстояния.
Способ устранения неисправности: очистить или же просушить свечу зажигания сжатым воздухом, а затем дать свечам прочиститься окончательно в процессе езды при повышенной нагрузке, потому что свечи зажигания лучше всего очищаются двигателем
Нередко используется топливо с металлосодержащими добавками для увеличения октанового числа. Антидетонационные добавки, которые используются, приводят к образованию металлосодержащих отложении Fe ( железо) на внутренней поверхности изолятора свечи зажигания.
Изолятор принимает красновато-кирпичный окрас.
Пропуски в зажигании и выход из строя свечи в данном случае являются следствием плохого качества топлива.
Выбор правильной свечи зажигания имеет решающее значение для оптимального качества работы двигателя. Поэтому в нашем магазине Вам смогут подобрать индивидуальный тип свечи, который соответствует именно Вашей модели двигателя.
Статьи